Оплатить СПБ
г. Владимир , ул. Мира,59,
+7 (800) 222-81-70
+7 (915) 778-78-07

Мальта. Описание дайв-сайтов.

Корабль Ее Королевского Величества МАОРИ



Максимальная глубина: 15м

Описание: ККВ MAORI – один из 16 эсминцев класса «Трайбал», построенных для Королевского Военно-морского Флота между 1936 и 1939 годами. Он принимал участие в операции против «Бисмарка» и потоплении двух итальянских крейсеров в декабре 1941 года. Во время фашисткого налета на Главную Бухту Валлетты 12 февраля 1942 года, в эсминец попала авиабомба, часть его загорелась и взорвалась.

Чтобы не мешать навигации, эсминец затопили, предварительно слив все топливо и сняв орудия. Кормовая часть корабля отсутствует, проникнуть в остов можно через высокий мостик, выйти – через сквозные отверстия по правому борту.

Несмотря на илистое дно, МАОРИ привлекает разноообразных рыб, а скалистый обрыв рядом с ней – моллюсков и осьминогов.

Условия: Хорошо защищена от ветров, однако во время восточных штормов значительно снижена видимость.

Тип: погружение с берега

Рейтинг: Средне, однако эсминец остается одним из наиболее популярных мест для погружений

Минимальный уровень подготовки: Начинающие


БУКСИР РОУЗИ



Максимальная глубина: 36м

Описание: Роузи был потоплен специально для погружений в 1992 году. Буксир стоит ровным килем на песчаном дне и окружен каменистыми склонами рифа Марфа. Его постепенно заселяют типичные для средиземноморских рифов морские обитатели. Рядом с Роузи всегда много рыб – особенно часто втречаются морские окуни, рыбы-попугаи и damselfish. Плоское песчаное дно вокруг Роузи населено огромными анемонами.

На пути от Роузи к берегу на песчаном дне лежит огромный корабельный якорь.

Условия: Место незащищено от северно-западного ветра, который может усложнить вход и выход.

Тип: погружение с берега

Рейтинг: Первоклассно, самый популярное место погружения на Мальте

Минимальный уровень подготовки: Подготовленные


РИФ МАРФА (МАДОННА)



Максимальная глубина: 25м

Описание: Погружение начинается с мелкой лагуны, после которой риф уходит стенкой вниз до 18 метров. Справа от входа в лагуну, в естественном гроте, установлена небольшая статуя Мадонны. Большие валуны вокруг – любимое место обитания fireworms. Справа от входа в лагуну на нависающих образованиях рифа среди золотистых zoanthids можно встретить стаи рыб-кардиналов. На отмелях рифа живут осьминоги. Погружение на риф обычно заканчивается у подножия небольшой каменистой арки.

Условия: Хорошо защищено от ветров, однако во время северно-западных штормов вход и выход могут быть затруднены.

Тип: погружение с берега

Рейтинг: хорошо

Минимальный уровень подготовки: Начинающие


АР ЛАПСИ



Максимальная глубина: 12м

Описание: В переводе с мальтийского «ар» значит «пещера» - и именно небольшими пещерами знаменито это место для погружений. Погружение начинается в хорошо защищенной бухточке, за больщими валунами которой на песчаном мелководье, заросшем посидонией и другими водорослями, водятся морские окуни, wrasse, salema. На север вдоль стенки рифа на глубине примерно 6 метров расположены 4 пещеры. Одна из них населена удивительными прозрачными креветками и интересными губками. Выход из системы небольших пещер осуществляется через естественный бассейн..

Условия: Достаточно хорошо защищено, однако сильный западный и юго-западный ветер значительно снижает видимость. Лучшее время для погружения – середина дня

Тип: погружение с берега

Рейтинг: рекомендуем

Минимальный уровень подготовки: Начинающиеподготовленные


УМ ЭЛЬ ФАРУД



Максимальная глубина: 36м

Описание: До своего затопления в сентябре 1998 года Ум Эль Фаруд стоял на приколе в бухте Валлетты, где на его борту произошел ужасный взрыв, унесший жизни 9 мальтийских докеров. Об этой трагедии напоминает латунная мемориальная доска на мостике 115-метрового танкера. Погружение начинается с кормовой части, где рядом с громадным винтом обычно встречаются барракуды и каракатицы. Вдоль по правому борту можно выйти на нос танкера к якорным лебедкам и затем вернуться по левому борту вдоль шлюпбалок к огромной трубе. Эта часть танкера населена стаями морских окуней, рыб-попугаев и silversides. Иногда здесь можно увидеть тунца и amberjacks. Проникнуть в танкер несложно, однако, принимая во внимание размер корабля, погружения с проникновением внутрь должны предприниматься только подготовленными группами под контролем опытного проводника.

Условия: Течение от кормы к носу.

Тип: погружение с берега

Рейтинг: первоклассно

Минимальный уровень подготовки: подготовленные


БОМБАРДИРОВЩИК БЛЕНЕЙМ



Максимальная глубина: 42м

Описание: До сих пор не установлено, был ли британский бомбардировщик сбит, или команда произвела вынужденное приводнение из-за неисправного двигателя. Двигатели и крылья самолета сохранились без изменений, однако передняя часть фюзеляжа отломилась и теперь лежит в нескольких метрах от основного корпуса. Это увлекательное погружение с бота, однако его глубина доступна только опытным группам.

Условия: Защищено от основных ветров, однако может быть течение

Тип: погружение с бота

Рейтинг: рекомендуем

Минимальный уровень подготовки: подготовленные с опытом глубоководных погружений


СВЯТОЙ МИХАИЛ и НОМЕР 10



Максимальная глубина: 21м

Описание: Построенные в 1944 году буксиры были затоплены в 1998 как часть программы создания искусственных рифов. Место их расположения – мыс Зонор - знаменито своими чистыми песчаными отмелями, заросшими посидонией. Эти буксиры особенно интересны для подводных фотографов, так как они населены хрупкими безракушечными моллюсками и другими миниатюрными морскими обитателями.

Условия: Защищено от господствующих ветров, однако видимость снижена.

Тип: погружение с берега

Рейтинг: хорошо

Минимальный уровень подготовки: Начинающие


ГОЛУБАЯ ДЫРА



Максимальная глубина: 50м

Описание: Голубая Дыра – это естественное отверстие в скалах, образованное силами воды и ветра. Погружение начинается со спуска на дно отверстия до 17 метров, откуда через огромную арку можно пройти к стене рифа, уходящей вниз до 50 метров. Склоны арки и ее почти плоский свод покрыты золотистыми кораллами. Далее маршрут погружения проходит налево вдоль стены до основания вертикального прохода на глубине 25 метров и по этому проходу до «кораллового сада», расположенного на глубине 6 метров.

Эта часть погружения особенно хороша для подводной фотографии, так как здесь всегда можно встретить осьминогов и рыб-попугаев. Обратный путь к Голубой Дыре пролегает вдоль гигантских валунов, среди которых живут лобстеры и груперы. Перед выходом из отверстия можно посетить пещерку с песчаным дном или пройти вдоль правой стены вокруг подножия Окна Аззуро, огромной выступающей высоко над водой арки.

Условия: Незащищено от северно-западного ветра, невозможно для погружения при силе ветра более 4 баллов.

Тип: погружение с берега

Рейтинг: первоклассно, самое популярное место для погружений на Гозо

Минимальный уровень подготовки: подготовленные


ВНУТРЕННЕЕ МОРЕ



Максимальная глубина: 60м+

Описание: Это удивительное погружение начинается в естественном бассейне, из которого по узкому 80-метровому каньону можно выйти в открытое море. Уже при входе в каньон виден насыщенно-синий цвет открытой воды и обрамляющий ее силуэт скал. При выходе из каньона налево по вертикальной расщелине можно пройти до маленькой пещеры. Погружение продолжается вдоль стены рифа, где всегда можно встретить рыб-попугаев, груперов, морских окунейи множество мелких рыб.

Условия: Лучше всего выполнять это погружение в условиях полного штиля и отличной видимости.

Тип: погружение с берега

Рейтинг: первоклассно

Минимальный уровень подготовки: подготовленные


ПЕЩЕРА БИЛЛИНГХЕРСТА



Максимальная глубина: 30м

Описание: Вход в пещеру расположен на 28 метрах, выход – на 14ти, и на протяжении всего погружения естестественное освещение минимально. Созданный силой волн причудливый рельеф стен пещеры сплошь покрыт разноцветными губками. Обе пещерные камеры достаточно большие, внутренняя - с воздушным карманом, хотя воздух для дыхания непригоден. В пещере нет труднопроходимых мест, однако ее длина (около 150 метров) предполагает наличие достаточного запаса воздуха для выхода.
Вероятность встречи с большими морскими обитателями невилика, зато при хорошем внимании можно увидеть миниатюрные создания, спрятанные между камнями под потолком внутренней камеры. На выходе из пещеры освещенная солнцем ярко-синяя вода открытого моря создает прекрасный фон для силуэтных снимков.

Условия: Открыта господствующим ветрам, что может привести к большой волне в пещере

Тип: погружение с берега

Рейтинг: первоклассно

Минимальный уровень подготовки: подготовленные с опытом погружения в пещеры


РИФ ЛАНТЕРН



Максимальная глубина: 50м+

Описание: Это живописное погружение начинается с каменистого уступа на глубине 6 метров, откуда можно войти в «трубу», почти вертикальный туннель с выходом на песчаник на 16 метрах. Ширина туннеля позволяет маневрировать, не задевая населенных пушистыми fireworms стен. У скалистого основания пещеры можно встретить лиловых морских ежей. Направо по выходе из туннеля можно пройти под огромным валуном, где живут морские звезды. Сразу за валуном образованные камнями ступени уходят вниз крутым склоном, который на 50 метрах становится совершенно пологим. В скалистых расщелинах водятся большие груперы и dentex

Условия: Открыто господствующим ветрам

Тип: погружение с бота

Рейтинг: первоклассно, лучшее место для погружений на Комино

Минимальный уровень подготовки: подготовленные


ПЕЩЕРЫ СВЯТОЙ МАРИИ (ПЕЩЕРЫ КОМИНО)



Максимальная глубина: 20м

Описание: Пещеры Комино – прекрасное место для погружений любителей рыб и подводной фотографии. Здесь всегда можно встретить множество морских окуней и damselfish, ждущих кормления. Маршрут погружения обычно начинается с проникновения в большую пещеру, откуда по системе туннелей можно попасть в следующую. В одном из туннелей естественный свет поступает из сквозного вертикального прохода.

Условия: Защищено от северно-западных ветров

Тип: погружение с бота

Рейтинг: рекомендуем

Минимальный уровень подготовки: Начинающие


Корабль Ее Королевского Величества СТАББОРН



Максимальная глубина: 60м

Описание: Легендарная подводная лодка Стабборн, участвовавшая в походе на Тирпитц, была затоплена Королевским Военно-Морским Флотом после второй мировой войны с учебными целями. Совершенно целый, но без орудий, корабль стоит на песчаном дне, слегка накренившись в правую сторону. Большая его часть заросла водорослями и населена различными морскими обитателями. Часть люков оставлена открытыми, однако проникновение в корабль не рекомендуется из-за его небольших размеров. В наружном осмотре особый интерес представляют башня и кормовая часть с винтами.Глубина, на которой находится лодка, намного превышает пределы спортивных погружений, поэтому этот корабль доступен только опытным техническим дайверам, использующим специальное оборудование.

Условия: погружение должно осуществляться в условиях полного штиля

Тип: погружение с бота

Рейтинг: первоклассно

Минимальный уровень подготовки: подготовленные с опытом технических глубоководных погружений


РИФ РЕККА



Максимальная глубина: 60м

Описание: Риф Рекка – это почти отвесная подводная скала, ярко расцвеченная оранжевыми кораллами, губками с белой каймой и красными морскими звездами. Это погружение может проходить вдоль стены рифа как вертикально, так и горизонтально, на глубинах от 10 до 65 метров.
Налево вдоль стены рифа в многочисленных расщелинах и пещерках можно увидеть прячущихся креветок, коричневых угрей, осьминогов и крабов. Дальше, за населенными рыбами-скорпионами и большими груперами валунами, на глубине 60 метров открывается вертикальная пещера с выходом на 40 метрах, исследование которой доступно только технически подготовленным группам.
Справа вдоль стены рифа можно выйти к другой вертикальной пещере и подняться по ней от 16 до 6 метров.

Риф Рекка – замечательное место для наблюдения за морскими обитателями, поскольку здесь всегда можно встретить разноцветных рыб-кардиналов и огромных тунцов, охотящихся за стаями damselfish Условия:
вход и выход несложны, однако совершенно невозможны при северном или северно-западном ветре. Видимость всегда исключительная со средним показателем 40 метров.

Тип: погружение с берега

Рейтинг: первоклассно

Минимальный уровень подготовки: начинающие


«ФРАНЦУЗСКИЙ ТРАНСПОРТ»



Максимальная глубина: 62 метров

Описание: Верхняя палуба слегка накренившегося на левый борт корабля расположена на глубине 55 метров. Проникновение внутрь палуб не предстваляет особых трудностей, так как грузовые люки широко открыты, а в носу есть огромный пролом. Самое интересное в погружении (с проникновением или без) – это многочисленные предметы старины: большое количество обуви, фарфоровых кувшинов и тазов, чашек и тарелок (отсюда местное прозвище транспорта - «тарелки»). Главые достопримечательности кормы – большие орудия и разбросанные вокруг орудийные гильзы. Из-за больших размеров корабля за время одного погружения возможно осмотреть только его небольшую часть.

Условия: Постоянное сильное течение. Погружение только по спусковому концу. Лучше всего проводить в условиях полного штиля.

Тип: погружение с бота

Рейтинг: Первоклассно

Минимальный уровень подготовки: Подготовленные с опытом технических глубоководных погружений и погружений на затонувшие объекты.


Корабль Его Королевского Величества САУТВОЛД



Максимальная глубина:
Кормовая часть – 74 метра
Носовая часть – 65 метров

Описание: Во время Второй Мировой войны после торпедной атаки этот британский эсминец разломился на две части и затонул. Сейчас кормовая и носовая части корабля находятся на разных глубинах и слишком далеко одна от другой, чтобы увидеть обе за время одного погружения. На огромной накренившейся на левый борт кормовой части особый интерес представляет зенитное орудие. Огромные неповрежденные орудия можно увидеть и на носовой части эсминца, в которую можно также и проникнуть через открытые иллюминаторы.

Условия: Обычно есть небольшое течение

Тип: погружение с бота

Рейтинг: Первоклассно

Минимальный уровень подготовки: Подготовленные с опытом технических глубоководных погружений и погружений на затонувшие объекты.


Минный тральщик ГЕЛЛЕСПОНТ



Максимальная глубина: 50 метров

Описание: Британский минный тральщик времен Второй Мировой лежит на ровном киле в практически неповрежденном виде. Проникнуть внутрь достаточно легко, но внутри корабля предвижение ограничено узкими коридорами. Исследование палубы тральщика нужно проводить с особой острожностью, поскольку его лебедки плотно опутаны рыболовными сетями.

Условия: Лучше всего совершать это погружение в условиях полного штиля

Тип: погружение с бота

Рейтинг: Рекомендуем

Минимальный уровень подготовки: Подготовленные с опытом технических глубоководных погружений и погружений на затонувшие объекты.


ПАРОМ ШЛЕНДИ

Максимальная глубина: 44 метра

Описание: Старый паром Шленди, отслуживший свой век на маршруте Мальта – Гозо, был затоплен в рамках программы по созданию искусственных рифов. Что необычно, он полностью превернут, поэтому проникновение внутрь возможно только с самой глубокой его части. Внутри парома можно исследовать большую автомобильную палубу, кухню и ресторан, на стенах которого сохранились рекламные плакаты и объявления. В машинном отделении можно увидеть действующие приборы. Широкие проходы вдоль коридоров и лестниц облегчают передвижение внутри парома. Условия:

Место хорошо защищенно от северных ветров, однако для него типично небольшое течение.

Тип: погружение с бота/берега

Рейтинг: Рекомендуем

Минимальный уровень подготовки: Подготовленные с опытом глубоководных погружений и погружений на затонувшие объекты